среда, 4 мая 2016 г.

Мы читаем или не читаем ((( ...

В конце каждого учебного года контрольные работы проводятся не только по предметам русский , белорусский языки, математика, но и по устным предметам, таким как русская, белорусская литература, человек и мир. По предмету русская литература одна из форм контроля является проверка навыков чтения.
Навык чтения это:
- Умение понимать содержание читаемого текста, его смысл.
- Правильность чтения – умение прочитывать слова так, чтобы не допускать в них пропусков, изменений, перестановок, замен, искажений букв и стоящих за ними звуков, слогов, слов .
- Выразительность - умение интонировать знаки препинания, интонирование, связанное с пониманием читаемого текста.
- Способ чтения: он может быть побуквенным и отрывистым, слоговым (способ непродуктивный и нежелательный) и плавное слоговое, слоговое с прочтением сразу целых слов и, наконец, чтение целыми словами и группами слов (как желательные и продуктивные способы чтения).
- Темп - определенная, посильная и необременительная для определенного возраста скорость чтения.
Очевидно, что от уровня развития этих навыков зависит качество дальнейшего обучения, умение воспринимать и оценивать читаемый материал.
    Для ознакомления предлагаю сводную таблицу скорости чтения в надежде на сознательность  заинтересованных взрослых. Такой компонент как скорость чтения вырабатывается многочисленными и регулярными тренировками...

2 комментария:

  1. А в сравнении с прошлыми результатами? Прогресс или регресс?

    ОтветитьУдалить